Полезная информация
для природопользователя

Полезная
информация
для
природо-
пользователя

Объекты негативного воздействия на окружающую среду
— объекты капитального строительства или другой объект, а также группа таких объектов, которые объединены общей целью и/или неразрывно связаны друг с другом физически или технологически, и которые находятся на одном или нескольких земельных участках.
Объекты негативного воздействия на окружающую среду
— объекты капитального строительства или другой объект, а также группа таких объектов, которые объединены общей целью и/или неразрывно связаны друг с другом физически или технологически, и которые находятся на одном или нескольких земельных участках.

Штрафные санкции

ст. 8.46 КоАП РФ определено, что невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа:
  • на должностных лиц — от 5 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 100 000 рублей.
Согласно ст. 4.2 №7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды" объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
  • объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;
  • объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;
  • объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;
  • объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.
Отнесение объектов НВОС к соответствующей категории осуществляется на основании "Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 г. № 1029.

Штрафные санкции

ст. 8.46 КоАП РФ определено, что невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа:
  • на должностных лиц — от 5 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 100 000 рублей.
Согласно ст. 4.2 №7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды" объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
  • объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;
  • объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;
  • объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;
  • объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.
Отнесение объектов НВОС к соответствующей категории осуществляется на основании "Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 г. № 1029.

Экологическое нормирование

Экологическое нормирование представляет собой систему законодательных актов, направленных на формирование разумного и бережного отношения человека к природе. В основе каждого документа лежат:
  • Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (№ 7-ФЗ РФ от 10 января 2002 года);
  • Новейшие достижения научно-технического прогресса в области защиты окружающей среды;
  • Свод актуальных международных стандартов.
Благодаря нормированию антропогенной нагрузки на окружающую среду, можно существенно уменьшить негативное влияние человека на природу. Кроме того, это позволяет более разумно размещать на территории регионов объекты, которые могут представлять опасность для окружающей среды.

Экологическое нормирование

Экологическое нормирование представляет собой систему законодательных актов, направленных на формирование разумного и бережного отношения человека к природе. В основе каждого документа лежат:
  • Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (№ 7-ФЗ РФ от 10 января 2002 года);
  • Новейшие достижения научно-технического прогресса в области защиты окружающей среды;
  • Свод актуальных международных стандартов.
Благодаря нормированию антропогенной нагрузки на окружающую среду, можно существенно уменьшить негативное влияние человека на природу. Кроме того, это позволяет более разумно размещать на территории регионов объекты, которые могут представлять опасность для окружающей среды.

Наименование

нормирующего документа

Объекты I категории НВОС
Объекты II категории НВОС
Объекты III категории НВОС
Объекты IV категории НВОС
Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС/актуализация/снятие с учета
отменено с 01.09.2024 г.
Комплексное экологическое разрешение (КЭР)
по желанию, при наличии НДТ
Декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС)
Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ
по желанию
Нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ (НДВ)
Инвентаризация источников сброса загрязняющих веществ
по желанию
Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ (НДС)
Инвентаризация отходов производства и потребления
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
в рамках КЭР
Программа экологического контроля (ПЭК)
Программа повышения экологической эффективности
План мероприятий по охране окружающей среды
Паспортизация отходов
Журналы учета движения отходов
План мероприятий при НМУ
Паспорта ГОУ

Наименование

нормирующего документа

Объекты I категории НВОС
Объекты II категории НВОС
Объекты III категории НВОС
Объекты IV категории НВОС
Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС/актуализация/снятие с учета
отменено с 01.09.2024 г.
Комплексное экологическое разрешение (КЭР)
по желанию, при наличии НДТ
Декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС)
Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ
по желанию
Нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ (НДВ)
Инвентаризация источников сброса загрязняющих веществ
по желанию
Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ (НДС)
Инвентаризация отходов производства и потребления
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
в рамках КЭР
Программа экологического контроля (ПЭК)
Программа повышения экологической эффективности
План мероприятий по охране окружающей среды
Паспортизация отходов
Журналы учета движения отходов
План мероприятий при НМУ
Паспорта ГОУ

Наименование

нормирующего документа

Объекты

без категории НВОС

Инвентаризация отходов производства и потребления
Паспортизация отходов
Журналы учета движения отходов

Наименование

нормирующего документа

Объекты

без категории НВОС

Инвентаризация отходов производства и потребления
Паспортизация отходов
Журналы учета движения отходов

Экологическая отчётность

Экологическая отчетность представляет собой комплекс документов, в которых содержатся сведения о количестве и составе выбросов и сбросов, а также о хранении отходов на территории организации. Промышленные предприятия обязаны регулярно отчитываться о негативном воздействии на окружающую среду в сроки, установленные законодательством.
Если организация не предоставляет в контролирующие органы необходимую информацию или делает это с опозданием, на неё может быть наложена административная ответственность в виде штрафа или приостановления деятельности на срок до 90 дней.
Помимо промышленных предприятий, отчетность обязаны предоставлять супермаркеты, магазины и заведения общественного питания.

Экологическая отчётность

Экологическая отчетность представляет собой комплекс документов, в которых содержатся сведения о количестве и составе выбросов и сбросов, а также о хранении отходов на территории организации. Промышленные предприятия обязаны регулярно отчитываться о негативном воздействии на окружающую среду в сроки, установленные законодательством.
Если организация не предоставляет в контролирующие органы необходимую информацию или делает это с опозданием, на неё может быть наложена административная ответственность в виде штрафа или приостановления деятельности на срок до 90 дней.
Помимо промышленных предприятий, отчетность обязаны предоставлять супермаркеты, магазины и заведения общественного питания.

Наименование

нормирующего документа

Объекты I категории НВОС
Объекты II категории НВОС
Объекты III категории НВОС
Объекты IV категории НВОС
Декларация о плате за НВОС
Отчет о результатах ПЭК
Отчет 2-ТП (воздух)
Отчет 2-ТП (отходы)
Отчет 2-ТП (рекультивация) (при наличии)
Отчет 2-ТП (водхоз)
Отчёт по форме 3.1, 3.2, 3.3
Отчёт по форме 6.1, 6.2, 6.3
Отчеты производителей/импортеров товаров: декларация о количестве товаров, подлежащих утилизации, отчет о выполнении нормативов утилизации, расчёт экосбора
Отчет о выполнении мероприятий при НМУ
Отчет 4-ОС
Отчет 18-КС
Информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при наличии)
Информация о реализации плана мероприятий по ООС ( при наличии)

Наименование

нормирующего документа

Объекты I категории НВОС
Объекты II категории НВОС
Объекты III категории НВОС
Объекты IV категории НВОС
Декларация о плате за НВОС
Отчет о результатах ПЭК
Отчет 2-ТП (воздух)
Отчет 2-ТП (отходы)
Отчет 2-ТП (рекультивация) (при наличии)
Отчет 2-ТП (водхоз)
Отчёт по форме 3.1, 3.2, 3.3
Отчёт по форме 6.1, 6.2, 6.3
Отчеты производителей/импортеров товаров: декларация о количестве товаров, подлежащих утилизации, отчет о выполнении нормативов утилизации, расчёт экосбора
Отчет о выполнении мероприятий при НМУ
Отчет 4-ОС
Отчет 18-КС
Информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при наличии)
Информация о реализации плана мероприятий по ООС ( при наличии)

Наименование

нормирующего документа

Объекты

без категории НВОС

Декларация о плате за НВОС
Отчет 2-ТП (отходы)

Наименование

нормирующего документа

Объекты

без категории НВОС

Декларация о плате за НВОС
Отчет 2-ТП (отходы)