Перечень услуг

Экологическое проектирование

Проведение мероприятий по экологическому проектированию является обязательным для всех предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

— комплекс мероприятий, направленных на разработку и согласование разрешительной природоохранной документации в различных контролирующих органах.

Цель экологического проектирования — создание проектов, способствующих сохранению и улучшению качества окружающей среды в рамках действующего законодательства.

Экологическое проектирование

Проведение мероприятий по экологическому проектированию является обязательным для всех предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

— комплекс мероприятий, направленных на разработку и согласование разрешительной природоохранной документации в различных контролирующих органах.

Цель экологического проектирования — создание проектов, способствующих сохранению и улучшению качества окружающей среды в рамках действующего законодательства.

ОТХОДЫ

Разработка проектной документации в области обращения с отходами

ВОДА

Разработка проектной документации в области охраны водного бассейна рек

ВОЗДУХ

Разработка проектной документации в области охраны атмосферного воздуха

ОБЩИЕ

Разработка экологических проектов, включающих несколько направлений

ОТХОДЫ

Разработка проектной документации в области обращения с отходами

ВОДА

Разработка проектной документации в области охраны водного бассейна рек

ВОЗДУХ

Разработка проектной документации в области охраны атмосферного воздуха

ОБЩИЕ

Разработка экологических проектов, включающих несколько направлений

Разработка проектной документации в области обращения с отходами

Разработка проектной документации в области обращения с отходами

С 01.01.2019 г. в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС) необходимо разработать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - НООЛР) в рамках комплексного экологического разрешения.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается на основании:
  • Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  • Федеральный закон от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  • Постановление Правительства РФ от 13.09.2010 г. №717 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
  • Приказ Министерства природных ресурсов РФ №50 от 25.02.2010 г. «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

СРОК ДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВОВ ПНООЛР — 7 ЛЕТ

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами согласно статье 8.2 КоАП РФ предусматривается наложение штрафа:
— на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
— на юридическое лицо от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Разработка проектной документации в области охраны водного бассейна рек

Разработка проектной документации в области охраны водного бассейна рек

Нормативы допустимого сброса (проект НДС) представляют собой максимальное количество загрязняющих веществ, которое может быть сброшено в сточные воды в определенный период времени в соответствии с установленным режимом в конкретном пункте водного объекта. Основная цель этих нормативов — обеспечить нормативное качество воды в контрольном створе.
Проект нормативов НДС разрабатывается для каждого предприятия, которое осуществляет сброс сточных вод в водные объекты.
Проект НДС разрабатывается на основании:
  • Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
  • Федеральный закон от 30.03.1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
  • Водный Кодекс РФ от 03.06.2003 г. №74-ФЗ
  • Приказ Минприроды России от 29.12.2020 г. №1118 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей"

СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА НДС — 7 ЛЕТ (В СОСТАВЕ КЭР) и 5 ЛЕТ (КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ)

За нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты согласно статье 8.14. КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа:

— на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей;

— на юридических лиц - от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Разработка проектной документации в области охраны атмосферного воздуха

Разработка проектной документации в области охраны атмосферного воздуха

Все предприятия, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность на объектах негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), должны провести инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В ходе инвентаризации учитываются как стационарные, так и передвижные источники, которые постоянно или временно эксплуатируются на объекте НВОС (при их наличии). Полученные сведения необходимо документировать и хранить.
Инвентаризацию источников выбросов и документирование результатов обязаны проводить все объекты, которые загрязняют атмосферный воздух и негативно воздействуют на окружающую среду – вне зависимости от категории НВОС.

Инвентаризация источников выбросов осуществляется с привлечением сторонней аккредитованной лаборатории для проведения инструментальных замеров.

Документ разрабатывается на основании:

  • Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
  • Федеральный закон от 04.05.1999 г. №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"
  • Приказ от 07.08.2018 г. №352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"

СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕШЕНИЯ — 5 ЛЕТ ЛИБО ДО ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

В соответствии с КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции при отсутствии или несвоевременной актуализации инвентаризации источников выбросов согласно статье 8.1 за непроведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:
– на должностных лиц - от 2 000 до 5 000 рублей;
– на юридических лиц - от 20 000 до 100 000 рублей.

Согласно статье 8.21 за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения:

– на должностных лиц - от 4 000 до 50 000 рублей;

– на юридических лиц - от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Разработка экологических проектов, включающих несколько направлений

Разработка экологических проектов, включающих несколько направлений

Программа производственного экологического контроля (ПЭК) представляет собой внутренний документ предприятия, в котором изложены и обоснованы процедуры, направленные на измерение промышленных выбросов, контроль концентраций сточных вод, а также мониторинг воздействия на почвы, если компания эксплуатирует собственные объекты размещения отходов.

Документ разрабатывается на основании:

  • Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
  • Приказ Минприроды РФ от 15.03.2024 г. №173 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"
Программа ПЭК утверждается руководителем предприятия и действует бессрочно, но подлежит корректировке и актуализации при изменении местонахождения объекта НВОС, используемого технологического процесса и сырья, что привело к изменению вида и характера негативного воздействия, а также к изменению объема сбросов и выбросов загрязняющих веществ более чем на 10 в срок не более 60 рабочих дней со дня изменений.
За осуществление деятельности в отсутствии программы ПЭК предусмотрена ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ предупреждение или наложение административного штрафа:
– на должностных лиц - от 2 000 до 5 000 руб.;
– на юридических лиц - от 20 000 до 100 000 руб.
В случае непредставления или несвоевременное предоставление отчета по ПЭК, а также в случае искажения информации в отчете по ПЭК предусмотрена ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ наложение административного штрафа:
– на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 руб.;
– на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 руб.